РЕМОНТ АВТО

Обслуживание тормозной системы автомобиля

Тормозная система – одна из основных частей автомобиля. Водитель, управляющий автомобилем с неисправной тормозной системой, не только подвергает себя и пассажиров страшному испытанию, но еще и рискует потерять здоровье, и даже жизнь. Именно поэтому, автопроизводители неустанно трудятся над усовершенствованием этой системы. За что им огромное спасибо. Однако и самим автовладельцам нельзя пренебрегать безопасной ездой, а время от времени все же проводить диагностику тормозов своего авто.

Колодки – часть тормозной системы, наиболее подверженная износу. Появление шума и скрипа при торможении, может свидетельствовать о неисправности колодок. Причем передние и задние колодки изнашиваются независимо друг от друга. Так, если скрипучесть действительно провоцируют изношенные колодки, тогда их меняют на новые.

К сожалению, в продаже встречаются не только высококачественные и добротные металлокерамические колодки, но и брак. А между тем, их состояние отражается на эксплуатации всей тормозной системы. Взять хотя бы тормозной диск, при некачественных колодках он подвержен короблению. А вследствие этого тормозную систему спасет только проточка этого диска либо новый диск, а это удовольствие не из дешевых. Вот и получается, что экономить на качестве колодок, и закрывать глаза на их казалось бы незначительные дефекты, в лучшем случае – невыгодно, ну а в худшем – опасно!

Тормозная жидкость. Ее уровень требует особого контроля. На панели приборов загорается индикатор, когда уровень жидкости дошел до критической отметки. Да, и лучше всего, заливать тормозную жидкость, рекомендованную самим производителем авто.

Также стоит учесть, что при длительном контакте с воздухом, тормозная жидкость утрачивает свои механические свойства. Поэтому, заливая жидкость, лучше проверить, насколько плотно закрыт резервуар. Менять жидкость желательно не менее одного раза в четыре-пять лет.

Утечке жидкости чаще всего способствует нарушение герметичности или повреждение гидрошланга. Износившийся шланг не подлежит повторному использованию. Его нужно заменить.

С барабанными тормозами все гораздо проще. И в основном, срок их эксплуатации равен сроку службы самого автомобиля. Но все же, по своим характеристикам, барабанные тормоза существенно уступают дисковым.

Когда становятся очевидными такие нарушения в работе тормозной системы, как образование скрипа, сопровождающегося толчками руля, то, вероятнее всего, причина в повреждении тормозного диска либо в попадании на его поверхность постороннего предмета. Если поверхность диска не слишком тонкая, тогда его можно восстановить с помощью проточки. Неподлежащий восстановлению диск нуждается в замене.

Не так давно дисковые механизмы устанавливали на передние колеса, а барабанные на задние. Сейчас же, учитывая тип модели, ставят барабанные либо дисковые тормоза, на все четыре колеса.

Установить причину нарушения работы тормозной системы можно и по состоянию тормозной педали. Так, например, педаль может стать слишком гибкой или «мягкой» в результате попадания воздуха в гидропривод или же из-за утечки жидкости. При утечке жидкости меняют отказавшие детали, моют и сушат колодки, прокачивают тормозную систему. Воздух в тормозной системе удаляют также путем прокачки. Кроме того, причиной «разгулявшейся» педали могут быть дефекты и износ резиновых шлангов и прокладок тормозного цилиндра.

Если при нажатии на педаль требуются дополнительные усилия, то возможно, отказывает вакуумный усилитель. Этому могут послужить поврежденные либо плохо закрепленные шланги.

При торможении автомобиль уходит в сторону. Возможно, это вызвано тем, что:

- в тормозные колодки попало масло;
- заклинивает поршень суппорта;
- несоответствующим образом проводилась регулировка привода;
- между трубкой магистрали и колесом образовался засор;
- различный уровень давления в колесах.