СОВЕТЫ И ЛАЙФХАКИ

В каких моторах требуется более частая, чем рекомендованная производителем, замена масла?

Среди автовладельцев бытует мнение, поддерживаемое работниками автосервисов, что автомобильное масло необходимо менять чаще, чем рекомендовано производителями авто. Но верно ли оно? Отчасти. Все зависит от:

  • условий эксплуатации автомобиля;
  • типа двигателя;
  • качества горюче-смазочного материала.


Рассмотрим по отдельности все аспекты:

1. Условия эксплуатации

Специалисты составили список тяжелых условия для автомобиля:

  • климат – частая смена температур, жара, морозы, дождь, снег;
  • сильная запыленность воздуха;
  • поездка по бездорожью или горной местности;
  • перевозка тяжелых грузов;
  • автогонки;
  • вялотекущие городские пробки.

В этих случаях рекомендованный срок замены следует уменьшить на 25-30%.

2. Тип мотора

Современные двигатели автомобилей, возраст которых не превышает 5-7 лет, не требуют частой смены масла. Более возрастные машины – требуют. Это связано с тем, что большинство из них оснащены карбюраторной системой впрыска топлива. Кроме того, старые движки способны накапливать конденсат, который, попадая в смазку, меняет ее химические свойства, ухудшая их.

Нынешние автопроизводители разрабатывают системы контроля двигателя, которые следят за его температурой, нагрузкой, временем работы, простоя, холодными пусками, а также другими показателями. Данные влияют на длину интервала маслозамены. Новые разработки учитывают все собранные данные, а затем автоматически регулируют впрыск топлива в мотор.

3. Масло

Для движков используется три типа автомасла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Чем же они различаются? Многим:

- минеральное – продукт переработки сырой нефти с большим количеством примесей. При постоянном использовании внутри мотора могут образоваться шламовые отложения, влияющие на срок его службы.

- синтетическое – также производится из нефти, только очищенной, прошедшей перегонку и переработанной на молекулярном уровне. Оно не окисляется, не вступает в реакцию с внутренними частями двигателя, обладает улучшенной вязкостью. Основу «синтетики» составляет базовое масло, улучшаемое при помощи специальных присадок. Они защищают движок от износа, температурных колебаний и образования шламовых отложений. Как итог – на синтетическом продукте двигатель работает дольше, уменьшается расход топлива. Естественно – интервал маслозамены увеличивается.

- полусинтетическое – созданное на базовой основе «синтетики» с «минералкой». Данное сочетание дает огромный спектр для производства полусинтетических моторных масел для различных целей. Процент вязкости выше, чем у «синтетики». Кроме того, оно меньше окисляется.

По ценовой категории самое дорогое – синтетическое. Далее идут «полусинтетика» и «минералка». Они вполне подойдут для использования в бюджетном авто.

Как видите, факторов, влияющих на уменьшение или увеличение периода смены автомасла, много. Поэтому нельзя однозначно ответить о конкретном сроке замены.

zamena-masla-v-avto

Советы специалистов по замене масла в моторе:

  • приобретайте только те маслопродукты, которые соответствуют рекомендациям автопроизводителя;
  • покупайте только легальное моторное масло;
  • между вакуумной и традиционной заменой, выбирайте традиционную, так как при вакуумной обработке внутри движка остается больше отработанного масла.
  • при замене масла сразу же меняйте масляный фильтр;
  • не добавляйте никакие «левые» присадки или добавки в моторное масло – этим вы можете «убить» движок;
  • следите за уровнем масла с помощью щупа. Недолив приведет к быстрому износу деталей, перелив – к повышенному давлению, ускоренному износу и выдавливанию сальников, а в худшем случае – к разрушению поршневых юбок.


Заметили неполадки в работе автомобиля или нужен совет профессионального автомастера? Тогда загляните в наш Каталог, где собраны только лучшие специалисты своего дела.