Как вычислить битый автомобиль

Нечестные продавцы скрывают реальную историю авто. Ведь никто не хочет платить за автохлам. Тем более, если за эти деньги можно купить вполне нормальный автомобиль, без аварийного прошлого. 



У битого автомобиля нарушена геометрия кузова. И даже после ремонта остаются проблемы с узлами и агрегатами, которые рано или поздно дадут о себе знать. А знание некоторых нюансов убережет от покупки битого автомобиля по цене нормального. Продавцы заинтересованы в продаже и умышленно умалчивают о его многочисленных изъянах. Не стоит верить словам...

Специалисты, зарегистрированные в Каталоге Ustabor, поделились, на что обратить внимание, чтобы вычислить битый автомобиль. 

Если вы не очень хорошо разбираетесь в авто, лучше пригласить на место покупки профессионала, который знает куда заглянуть и найти «улики», свидетельствующие об участии авто в аварии. Однако даже человеку с натренированным глазом, прежде чем докопаться до истины придется изрядно повозиться с машиной.


«Конь» должен быть ретивым

Специалисты обращают внимание на однородность швов и геометрию симметричных деталей с разных точек и углов. При некачественном ремонте элементы отличаются цветом или разным уровнем блеска, неровными зазорами между ними, а в местах примыкания резиновых уплотнителей остаются следы «родной» краски. Границы окрашиваемых зон часто заводят в укромные места.

Для определения состояния кузова или обшивки автомобиля с пробегом, используется толщиномер. Прибор с высокой точностью и без нарушения его целостности определит толщину материала и слой покрытия (краски, лака, шпаклевки и др.). Разброс толщин говорит о том, что с авто поработали маляры. Есть и дедовский способ проверки шпатлевки на кузове — магнит в тряпочке. К толстому слою магнит прилипает хуже.

Сложно найти автомобиль, побывавший несколько лет в эксплуатации, в идеальном состоянии и без кузовных повреждений. Конечно, бывает, что даже авто, ни разу не участвовавшему в ДТП, но немного помятому на парковке, требуется выпрямление или полная замена крыла. 


Дешевый автомобиль

Автомобиль с пробегом по цене ниже рыночного уже заставляет задуматься о покупке. Дешево продают авто, от которого явно хотят поскорее избавиться. 


Грязный автомобиль

Не осматривайте и не покупайте грязный автомобиль. Иногда после покраски на кузове образуются наплывы, которые сложно разглядеть на грязном авто и тем более в темное время суток.


Стекла и фары

Обратите внимание на маркировку и года выпуска стекол и светотехники. При ремонте битого автомобиля устанавливаются новые. Индекс должен совпадать с модельным годом автомобиля. Стекла автомобиля меняют и по иным причинам: маркировка уже другая, хотя машина и не была в аварии. Настораживает, когда у авто с пробегом стекла фар находятся в идеальном состоянии. 



Лонжероны

Лонжерон сам по себе достаточно крепкий элемент кузова. Он отвечает за геометрию автомобиля. Состояние лонжерона можно оценить, заглянув в моторный отсек, но лучше конечно осмотреть его снизу (в яме или же на подъемнике). Волны, вмятины, тещины и сварные швы говорят о том, что его уже вытягивали. 


Заводская или самопальная сварка 

Не нужно обладать особыми знаниями, чтобы отличить заводские точки от самопальных. Если в каком либо месте нет этих точек, то, скорее всего они высверливались, либо находятся под слоем штукатурки. Даже при проведении точечной сварки, например, заднего крыла, остается 2 шва, которые шпаклюют. Обычной ручкой или карандашом проверьте твердость герметика (им замазывают швы). Разная плотность означает, что автомобиль находился в кузовной мастерской.



Слой штукатурки легко вычислить толщиномером. Толщиномер «не сдаст» битый автомобиль только при очень качественном ремонте кузова. Хорошо бы знать, где находятся основные места соединений крупных элементов. Присмотритесь к спрятанным швам, например, некоторые из них находятся под декоративными накладками. 



Мастера могут выполнить такую сварку, которую совсем не отличишь от заводской: высверливается, варится полуавтоматом, зачищается до ровного, шпаклюется и вдавливается карандашом, сверху окрашивается. Результат – как заводская. 


Зазоры кузовных элементов

В ходе ремонта авто очень сложно идеально выставить зазоры и установить кузовные элементы в одной плоскости. Зазоры можно определить, приложив телефон или же наощупь. Обратите внимание на зазоры фонарей и фар. 


Неровный зазор между крышкой багажника и задним крылом

Но не все так просто. Дело в том, что у машинки бывшей лет эдак - 10 в одних руках, естественно где-то со временем нарисовываются дефекты. Нужен ремонт: подварить и подкрасить. Снимаются, а потом ставятся на место двери, крылья и бампера. А зазоры остаются, хотя и машинка реально не бита и в ДТП не была.
Кстати, и на новых машинах не всегда встречаются идеально равномерные зазоры. 


Болты крепления 

Отличить битый автомобиль от небитого можно по состоянию болтов крепления (капот, крылья и т.д.). Поврежденная краска и рубцы говорят о том, что болт откручивался. Частенько в автомобиле, побывавшем на капитальном восстановлении, болты установлены не на свое место либо их вообще не посчитали нужным прикрутить. 

Окрашенные в цвет кузова болты — явный признак "кустарной" покраски

Болты подкрашивают (это видно, как правило) либо заменяют новыми и красят, как положено. Вы их заметите, если имеете представление о том, как выглядит заводской окрас. Проверьте, не «гуляют» ли обшивки салона.После кузовного ремонта часто их не крепят должным образом, или они разбалтываются или слетают».


Крепежные винты идут под тонким слоем краски – если их снимали крутили, то на гранях краска будет ободрана, а грани сбиты



Вздутая панель (торпедо)

Продавцы, конечно, говорят, что торпеда вздулась от солнца, возможно так оно и есть, но в 90% вздутие происходит вследствие того, что однажды уже сработали подушки безопасности, и панель была перетянута. 

Покупая автомобиль с пробегом, обязательно сверьте номера двигателя и кузова. Удачи в покупке честных автомобилей с пробегом!
Уважаемые читатели, если вы знаете о других способах проверки авто, пожалуйста, напишите о них в комментариях.