Новости на дорогах

Хоким Намангана просит отключить камеры и аннулировать штрафы на 43 млн — ГАИ отвечает фактами

Когда кажется, что камеры на дорогах мешают больше, чем нарушители, самое время вспомнить, зачем они вообще стоят. Особенно если речь идет о чиновниках, которым эти камеры как будто особенно неудобны. В Намангане разгорелась показательная история: хоким просит отключить радары и аннулировать штрафы, а ГАИ вежливо напоминает — закон один для всех.

Хокимият Намангана просит отключить радары и списать штрафы на 43 миллиона

Камеры мешают? А штрафы?

Хоким города Намангана Анвар Отаходжаев обратился в УБДД с просьбой отключить камеры, которые, по его словам, вызывают «душевные терзания» у жителей, особенно у молодежи и активистов махаллей. Еще они, оказывается, портят настроение и подрывают доверие к власти.

Что просил хоким? Отключить камеры, аннулировать штрафы и использовать оборудование исключительно в «целях безопасности».

Но подполковник Мансур Газиев, руководитель УБДД области, вместо эмоций принес с собой цифры.


43 миллиона сумов — и все «ради народа»?

Оказалось, что у самого хокимията все непросто с соблюдением ПДД. Например, Captiva с номером 50 020 DAV зафиксировала 47 нарушений, 11 из которых не оплачены — это 8,17 млн сумов.

Другие служебные машины с номерами 50 023 DAV, 50 024 DAV и так далее добавили к этой сумме еще 18,75 млн сумов. Плюс 46 нарушений у районных хокимиятов Давлатабад и Янги Наманган — это еще 16,3 млн сумов. Итого: более 43 млн сумов неоплаченных штрафов.


Не просто контроль, а статистика с результатом

Газиев объяснил, почему отключать камеры — плохая идея. Они установлены в местах, где чаще всего происходили ДТП. В 2024 году на этих участках было 156 аварий с участием пешеходов, из них 13 — со смертельным исходом. Большинство — из-за превышения скорости.

С установкой камер в 2025 году — ни одного смертельного ДТП. Совпадение? ГАИ так не считает.


Когда правила неудобны, это не значит, что их надо менять

Газиев не стал обходить острые углы. В официальном ответе он вежливо, но уверенно предложил:

  • провести разбор нарушений на служебных авто;
  • обеспечить оплату штрафов;
  • и не забывать: безопасность на дорогах — это не только камеры, но и дисциплина.



Вывод? Включаем здравый смысл

История еще раз напоминает, что камеры — это не наказание, а инструмент. И когда госслужащие требуют их убрать, потому что им неудобно — это вызывает вопросы.

Пока одни пытаются бороться с «душевными терзаниями», другие спокойно продолжают делать свою работу. Подполковник Газиев — один из них. Без громких заявлений, но с фактами в руках.

Надеемся, что в этот раз камеры останутся, штрафы будут оплачены, а закон — не окажется выключенным вместе с радарами.

По теме:
00001989, 00001956, 00001846