Отправляясь в дорогу необходимо убедиться в абсолютной исправности авто. Чем мы и займемся — проверим амортизаторы.
Как показывает практика – амортизаторы приходят в негодность не за один раз. Это происходит в течение длительного времени. Поэтому владельцу авто не всегда удается вовремя раскрыть причину снижения работоспособности автомобиля. Но есть «симптомы», которые свидетельствуют о проблеме и, сообщают о нужде провести диагностику и ремонт автомобиля:
- авто раскачивает из стороны в сторону;
- увеличился тормозной путь. Тормозной путь нового амортизатора составляет 31,70 метров, при износе - 35,66 метров;
- жесткость на ухабах;
- при экстренном торможении происходит резкий крен кузова вперед, при разгоне - назад;
- занос авто;
- тряска;
- быстрый износ покрышек.
Любая диагностика начинается с визуального осмотра. Так определяют и состояние амортизаторов. Например, наличие масла на корпусе амортизатора, следы ржавчины и прочие дефекты на штоках, говорят о неисправности.
О проблеме свидетельствуют хаотичные пятна на шинах, преждевременный и неоправданный износ покрышек, сомнительное состояние пружин (следы ржавчины, повреждения) и верхних опор. Что касается элементов подвески, то тут не стоит рассчитывать на свой зоркий глаз. Осмотр лучше доверить профессионалу.
Увы, сильно изношенный амортизатор может вообще выглядеть вполне себе прилично. Это то и вводит в заблуждение, что с амортизатором все в порядке. Хотя, возможно проблема скрывается во внутренних элементах и в данном случае, одной только визуальной диагностикой не обойтись.
Довольно популярный способ наглядной и самостоятельной диагностики амортизаторов – раскачка авто. Нужно хорошенько раскачать часть автомобиля, а после понаблюдать за тем, как скоро закончатся его колебания. Если автомобиль после раскачки совершил еще несколько колебаний, значит, амортизатор пришел в негодность. В ходе такой манипуляции определяется критическое состояние амортизатора. Еще одна плохая новость – заклиненный амортизатор вообще не позволит авто раскачаться. Золотое правило при самостоятельном осмотре – не переусердствовать. Некоторые так стараются поставить точный диагноз, что усердно раскачивая авто, наносят вред его кузовным деталям.
Когда во время движения автомобиль проявляет своего рода самостоятельность – плохо реагирует на руль, раскачивается из стороны в сторону, то это тоже может быть признаком неисправности амортизатора. Причем, такое поведение появляется не только при большом разгоне, но и при допустимых цифрах спидометра.
Повреждение и износ амортизаторов приводит к удлинению тормозного пути и становится причиной возникновения аварийных ситуаций. Как бы то ни было, при появлении каких-либо изменений в управлении авто, стоит обратиться к специалистам по диагностике.
Внимание! Самый эффективный, легкий и не дорогой способ проверки состояния подвески – произвести измерения в рамках диагностики. Не факт, что вердикт коснется амортизатора. Дело в том, что неисправность хотя бы одного элемента, отражается на итоговых показателях (это может быть вовсе не амортизатор). Диагностику лучше доверить профессионалу с большим опытом и наметанным глазом. Позвоните мастеру и договоритесь о встрече, он даст ответы на волнующие вопросы. Контакты специалистов можно получить ЗДЕСЬ.