Мы только размечтались о беспилотных автомобилях, как тут же вернулись в реальность и задумались, как эти самые беспилотники справятся с нашими разбитыми дорогами. Думали, мы думали и тут, такая отличная новость! Это то, что нам нужно! Правда, эта новость, не совсем про нас :(
В этом году Ford запускает систему, направленную на то, чтобы автомобиль смог предупреждать водителя о состоянии дорог. В режиме реального времени, все дефекты дороги будут отображаться на экране бортового компьютера автомобиля. Водителю будет подан сигнал о том, что на пути движения есть какие-либо неровности, при этом будет указываться и степень их опасности. Плюс ко всему, с помощью навигации, система предложит возможные варианты объезда.
Маршрут движения будет составляться самим автомобилем. Оценка таких дефектов, как ямы, ухабы, колдобины и прочие, происходит за счет встроенных камер и датчиков. Система измеряет и передает сигнал в систему навигации «Форд». Водителю не придется ничего программировать и подключать какие-либо устройства, все происходит автоматически. После того, как на определенном участке дороги, система обнаружила неровности, на карты других, таких же автомобилей, придет оповещение об этом. Если яма станет больше или, всякое бывает, ее починят ремонтники, то, проезжающий по этому участку дороги автомобиль, передаст обновленную информацию на общие карты других автомашин.
Пока система находится на стадии тестирования. Но, самое интересное, что проходит оно в Европе. Там, на испытательном полигоне сымитировано самое ужасное дорожное покрытие в мире. Если быть точнее, то полигон представляет собой 80 км тестовой дороги, с ну очень плохим асфальтом, а также участок, протяженностью в 1,9 км, состоящий из ряда ухабов и ям. Эх, подумали мы, зря европейцы тратили время и средства на этот полигон. Приехали бы к нам испытывать свою систему. Вот где можно протестировать авто в условиях бездорожья. В Узбекистане невероятно гостеприимный, добрый и дружный народ. Здесь много достопримечательностей и волшебная кухня. А еще здесь, тысячи машин страдают на полосе препятствий.
«Для чего это «Форду» нужна такая крутая система?», — подумали мы и выяснили, что и в Европе состояние дорожного покрытия является причиной трети ДДП. Так что, друзья мы не сильно отстали от Европы. Вот как наши авто владельцы комментируют состояние столичных дорог:
«А что из себя представляет дорога, начинающаяся от Амира Темура, пролегающая вдоль прокуратуры Юнусабадского района, а параллельная ей тупик Ниёзбек Йули, всё в отвратительном состоянии!!! Машины разбивают ходовую, проезд замедлен заторен. Многочисленные обращения к муниципальным службам района и города, более года!!! А воз и ныне там!!! И это в столице, в центре города!!!», - пишет один из водителей.
«Каждый день по нескольку раз по этой дороге, на работу, в школу туда обратно, потом домой вечером... Мой бедный Кобальт весь трещит уже будто я езжу на старых Жигулях... Ну сколько нам еще терпеть такие дороги?! Обидно, недавно была у мастера, такими темпами, похоже, скоро опять ждут приличные расходы», – комментарий другого автовладельца.
Было бы здорово если бы и наш любимый GM внедрил подобную систему реагирования на некачественные дороги. Ну, а пока будем надеяться, что наши дороги, как и обещают столичные власти, в скором времени действительно будут отремонтированы.