В любом сообществе людей, объединенных одним интересом, рождаются свои заблуждения, в которые верят, но не пытаются развенчать. Автомобилисты не исключение. Попытаемся развеять несколько автомобильных мифов, следуя опыту специалистов.
Авто с МКПП экономичнее
Еще не так давно данное утверждение соответствовало действительности – механическая коробка передач действительно была более экономичнее в сравнении другими КП. Появление многоступенчатых коробок-автоматов, роботов с двумя типами сцепления и силовых установок гибридного типа пошатнули эту уверенность. Нынче, только электронное управление трансмиссиями, может обеспечить экономичность вождения.
Какой привод безопаснее?
Не утихают споры вокруг заблуждения о том, что самый безопасный – полноприводный автомобиль, а не задне/переднеприводный. При движении полный привод облегчает разгон и проходимость автотранспорта на скользких покрытиях. По остальным поведенческим характеристикам никакой разницы нет. При выборе средства передвижения следует учесть, что при нештатных ситуациях полноприводные авто контролируются сложнее. При попадании в нестандартные условия выручает только бортовая электроника, выполнив за водителя необходимые для безопасности маневры.
Антиблокировка – панацея или миф?
В современном автомобилестроении даже бюджетные модели оснащаются умными стабилизирующими системами, предотвращающими блокировку колес при торможении. Зная это, количество автомобилистов, уверенных в сокращении тормозного пути благодаря электронике, становится все больше. Из-за этого, их трудно убедить в том, что автоматическая антиблокировочная система – не всегда лучший выбор. Она только сохраняет водительский контроль в сложных ситуациях, а не сокращает тормозной путь.
Самое безопасное пассажирское место
За многие годы в автомобильной среде часто говорят о том, что безопаснее всего для пассажира – за водителем. Объясняется это тем, что в случае аварии шофер интуитивно вывернет руль и подставит противоположную часть автотранспортного средства. Исследование реальных столкновений показало, что это не совсем верно. Человек за рулем часто не может быстро сориентироваться.
Так где же можно почувствовать себя наиболее защищенным? Эксперты нашли ответ — правое заднее сиденье оказалось наиболее безопасным в салоне. Оно максимально удалено от передка машины и расположено слева от встречной полосы.