А знаете ли Вы, какой вопрос с наступлением первых холодов, становится самым популярным среди владельцев автомобилей? Конечно же — «Когда желательно поменять резину?»
И это не просто прихоть, а действительно актуальный вопрос, так как от состояния шин зависит комфорт в управление автомобилем в зимний период. Если быть точнее, то от правильного выбора, должного использования и профессионального монтажа зависит дальнейшее взаимопонимание с «любимой ласточкой».
Когда нужно заменить резину…
Климат нашей страны переменчив и непредсказуем. Зима может быть теплой, а может, наоборот, преподнести сюрпризы в виде -20 С. В идеале подготовить машину нужно уже при устойчивой температуре + 7 С и ниже.
Очень часто летняя резина становится причиной больших неприятностей на дороге. И все потому, что с понижением температуры снижаются сцепные свойства летней покрышки, а это в свою очередь отражается на торможении и управлении автомобилем. Поэтому специалисты рекомендуют менять резину если уже в течение недели термометр показывает температуру воздуха +5 + 7 С. На нашем сайте есть выездной мастер по шиномонтажу в вашем городе и даже районе, специалисты по выездному ремонту по всему Ташкенту и Узбекистану!
Тонкости монтажа зимней резины…
Во-первых, новые колеса необходимо отбалансировать. Причем сделать это нужно, как при самостоятельной замене покрышки, так и при работе шиномонтажника.
Во-вторых, необходимо тщательно проверить состояние развал-схождения. Устанавливая колеса, учитывают их направление в движении.
В-третьих, при накачке колес нужно проследить за соответствием давления и следовать инструкции по эксплуатации. Несоответствующее давление отрицательным образом сказывается на управлении, и езда на автомобиле, в данном случае становится небезопасной.
Кроме того, мастера по шиномонтажу не советуют в холодное время года использовать литые диски. И объясняют это тем, что пусть автомобиль и выглядит без них не так эффектно, зато, таким образом, внутрь диска будет попадать меньше грязи и соответственно не произойдет проблем с движением.
Рекомендации по использованию…
Среди автолюбителей и профессиональных мастеров по ремонту автомобилей распространены несколько правил по использованию зимней резины:
- резину с шипами нельзя «переодевать» с левого колеса на правое и, наоборот.
- после замены, зимняя резина должна хорошо сесть. Поэтому первые 1000 км., после замены не рекомендуется превышение скорости более 70км/ч.
- при зимних температурных перепадах может меняться и давление в шинах. В связи с этим его нужно контролировать. Во избежание изменения давления, при изначальной накачке допускается его увеличение до 0,2 атм, не больше.
- зимнюю резину нужно устанавливать на две оси. В глубоком заблуждении находятся те, кто полагает, что резина, установленная на одной оси, является гарантом безопасности в зимний период. Различие коэффициента сцепления огромно и «не переобутая» в зимние шины ось, обречена уходить в занос.
- не стоит применять шипованную резину к многослойному проектору с глубиной меньше 4,7 мм. Так как на этой глубине находится нижний фланец, за счет которого происходит скрепление с покрышкой. Таким образом, шипованная резина имеет все шансы оказаться сорванной.
- «обувать» колеса лучше в резину одного и того же производителя и одной модели, так как каждая из них имеет свои отличительные ходовые свойства.