Гараж – слово, от которого млеют мужчины и которое, порой, так раздражает женщин. Здесь стоит «любимая ласточка» автовладельца, здесь он так любит проводить время за ремонтом и созданием технических шедевров.
Пребывание в гараже может быть приятным и полезным. Особенно, если в нем ничего не теряется. Гаражный стеллаж позволит хранить различные мелочи и запчасти в порядке и на своих местах.
Три способа реализации решения:
1. Купить готовый:
плюсы:
- быстро;
минусы:
- требуется установка,
- дорого,
- отвечает не всем поставленным целям.
2. Заказать изготовление профессионалу:
плюсы:
- специалист изготовит вашу мечту по вашему макету;
- работы и контакты мастеров можно найти в нашем Каталоге;
минусы:
- дорого.
3. Изготовить самостоятельно:
плюсы:
- учитываются все нюансы при проектировании и создании;
- при необходимости, вносятся изменения, доработки;
- выбираются материалы по вкусу;
минусы:
- нехватка опыта, мастерства;
- долго.
Если вы остановитесь на третьем варианте - решили создать стеллаж самостоятельно, то воспользуйтесь советами опытных конструкторов.
Готовые сборные конструкции
Выбор характеризуется тремя словами - быстро, просто, дорого. На монтаж каркаса из готовых алюминиевых, стальных модулей понадобится от силы несколько часов. Преимущества – можете сделать подвесной либо напольный шкаф.
Также возможны эксклюзивные варианты:
- передвижные – на колесиках;
- конструкторы, в которых количество и высоту полок можно менять по своему усмотрению;
- вращающиеся – подходят для небольших инструментов, деталей;
- на тележке – для массивного оборудования.
Фантазии из подручных материалов
Возьмите то, что есть под рукой: обрезки труб подходящей длины, уголки, куски фанеры, ДСП, пластика. Попробуйте соорудить их них полки, а затем прикрепить их к стенкам гаража. Вместо выдвижных ящиков вполне подойдут горизонтально положенные пластиковые канистры с отрезанной передней стенкой.
Металлодеревянная конструкция
Требуемый материал:
- металлический каркас, в качестве которого вполне подойдет профиль КНАУФ;
- кронштейны;
- полочный настил (на ваше усмотрение) – дерево, фанера, пластик;
- шурупы, гвозди, дюбеля.
Необходимые инструменты:
- электродрель;
- шуруповерт;
- ножовка по металлу;
- ножовка по дереву;
- молоток;
- болгарка;
- уровень;
- рулетка;
- мерный уголок;
- мелок, карандаш, маркер.
Этапы подготовки и сборки
- Перед началом работы рассчитайте размеры каркаса, не забывая про отступы. Убедитесь, что конструкция не будет мешать въезду авто, а также, что есть доступ к тепловым и электрическим коммуникациям.
Внимание! Не допускайте соприкосновения металлического каркаса с электропроводкой, даже если она изолирована!
Нарисуйте схему расположения этажерки, рассчитайте количество отсеков по формуле:
Х количество секций + 1 х 2
рассчитывается просто: опора, секция, опора, секция … опора.
- Нарежьте вертикальные и горизонтальные детали. Крепления и стяжки лучше проводить клепками, болтами. Шурупы не так эффективны.
- Для полок не желательно брать стружечные плиты – у них низкая силовая сопротивляемость при прямом давлении большого веса. Гораздо прочнее будет многослойная фанера 9-12 мм толщины. Максимально возможная ширина ДСП – 55-60 см. Хотя и стружечным плитам можно повысить весоустойчивость – сделать раму-окантовку.
- Начинайте сборку с установки вертикальных опор. Длинными толстыми шурупами либо дюбелями без резьбы, прикрепите к стенам, полу и потолку. Затем прикручивайте горизонтальные рамы и укладывайте полки.
Не забывайте выравнивать горизонт, это делается при помощи уровня и уголка.