В большую часть автомобилей заливаются те охлаждающие жидкости «антифризы», которые рекомендуют проверенные автомеханики. Но если вам стало любопытно, и вы решили самостоятельно изучить и развеять мифы о видах антифриза, тогда прочитайте эту короткую статью.
Антифриз – это жидкости, не замерзающие при низких температурах. Автомобильные антифризы применяются для охлаждения двигателей внутреннего сгорания и состоят из этиленгликоля или пропиленгликоля, воды, красителя и пакета присадок.
Как автомобили, двигатели, и охлаждающие жидкости для них бывают разными. Но разобраться в видах антифризов получается сложнее всего. В каждой стране антифризы производятся по локальным стандартам, а как выбрать подходящий тому или иному автомобилю антифриз эти стандарты не объясняют. Поэтому, производители взяли за основу классификации антифризов обозначения, созданные Концерном «Фольксваген». Это следующие классы: G11, G12 (G12+, G12++), G13.
G11
Антифризы класса G11 создаются по традиционной технологии и являются самыми простыми и дешевыми. Соответственно, антифризы с цифрой 11 в описании пригодны для автомобилей выпуском до 1996 года. Антифризы G11 обладают антикоррозийными свойствами, благодаря пакету силикатных (неорганических) присадок. Эти присадки образуют защитный слой по всей внутренней поверхности системы охлаждения, тем самым оберегая ее от разрушений. Однако так ухудшается теплоотдача и из-за резких перепадов температуры, защитный слой позже начинает разрушаться. Поэтому, антифриз G11 может прослужить максимум два года. На канистре класс G11 может обозначаться по-разному: G11, Traditional coolants, Conventional coolants, IAT (Inogranic Acid Technology). А иногда, силикатные антифризы вообще никак не обозначаются.
G12, G12+, G12++
Класс G12 - это улучшенная версия антифриза, в которой силикат заменили карбоновыми кислотами. Карбоксилатные (органические) присадки, в отличие от силикатных, не защищают всю систему, а образуют слой только там, где образуется коррозия. Поэтому главным недостатком жидкостей класса G12 является то, что он начинает охлаждать систему тогда, когда она начинает разрушаться (коррозия). На канистре класс G12 обозначается: G12, Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).
Чтобы избавиться от недостатка в работе антифриза G12, производители решили соединить органические и неорганические присадки. Так появился гибридный антифриз G12+. Они обозначаются как Hybrid coolants и HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
В 2008 году состав антифриза дополнили минеральными присадками, и так появился антифриз G12++. Такие антифризы называются лобридными и обозначаются следующими терминами: Lobrid coolants, SOAT coolants (Silicated Organic Acid Technology).
Антифризы G12, G12+, G12++ служат от 3 до 5 лет. Они стоят дороже антифризов G11 и предназначены для автомобилей выпуска позже 1996 года и для высокотемпературных и высокооборотных двигателей.
G13
В 2012 году, когда европейцы начала беспокоить экологичность используемых материалов, появился антифриз класса G13. Антифриз G13 – это не ядовитый и экологически чистый продукт. Ядовитая этиленгликолевая основа в антифризе G13 была заменена пропиленгликолевой. В остальном, антифриз G13 ни чем не отличается от G12++. Антифриз G13 предназначен для спортивных автомобилей и современных двигателей, используемых в экстремальных режимах.
Цвет антифриза
Разноцветные антифризы появились, потому что их первые производители захотели отличаться друг от друга. Нынешние производители пользуются этим трюком как маркетинговым ходом, чтобы привлечь внимание покупателя. Не попадайтесь на такие уловки. Охлаждающая жидкость сама по себе бесцветна. А тот или иной цвет, созданный с помощью добавления красителя, не может ничего сказать о качестве или свойствах антифриза. Также, цвет придается антифризу для того, чтобы было видно со стороны, сколько осталось жидкости в канистре. Существует мнение, что производители окрашивают бесцветные антифризы в целях оберечь вас от опасности. Этиленгликолевая или пропиленгликолевая основа антифриза вредна и опасна для людей и животных, и об этом можно забыть при его бесцветном облике.
Советы
Разные антифризы ни в коем случае нельзя смешивать друг с другом. При замене антифриза, необходимо полностью избавиться от следов прежнего антифриза.
Охлаждающая жидкость может быть представлена в двух вариантах – концентрированный и разведенный (готовый к использованию). Никакой технической разницы между ними нет. При эксплуатации концентрированного антифриза следует выполнить одно условие: его необходимо разбавить дистиллированной водой, согласно инструкции на его этикетке. Обычно пропорция разбавления равна 1:1.
При покупке антифриза изучите саму жидкость через полупрозрачную канистру. На дне не должно быть осадка. Встряхните канистру. Пена должна задержаться на максимум 5 секунд.
Для получения дополнительных услуг по ремонту автомобилей, выбирайте мастеров в каталоге Ustabor.uz.