Как снижение таможенных ставок отразится на стоимости ввоза автомобилей в Узбекистан. Мы посчитали, сколько теперь будет стоить растаможка иномарки и сколько в итоге нужно будет заплатить, например, за новый Hyundai, привезенный из ОАЭ.
Любые автомобили, новые и б/у, а также запасные части, ввезенные через границу в Узбекистан, подлежат растаможке. Без таможенного оформления нельзя. Даже если вам эту машину подарили.
21 февраля 2022 года, Шавкат Мирзиёев подписал постановление о снижении таможенных пошлин на импорт автомобилей ПК-137 от 21.02.2022. Мы решили детально рассмотреть все тонкости: где купить, как привезти, какие расходы ложатся на покупателя и, как теперь рассчитать растаможку авто.
Снижение таможенных ставок будет происходить поэтапно. Так, до 1 января 2023 года планируется снижение в 2 и более раза. Наряду с понижением пошлин будет уменьшен и дополнительный коэффициент, который зависит от объема двигателя. Новые размеры пошлин распространяются только на новые автомобили — не старше 1 года (на момент пересечения границы). Ставки остаются прежними на импорт авто старше одного года — это 30% от стоимости, плюс дополнительный коэффициент.
Что нужно оплачивать при ввозе автомобиля на территорию Узбекистана в 2022 году
Совокупный таможенный платеж включает таможенную пошлину, утилизационный сбор, НДС и сборы за таможенное оформление. Таможенная стоимость транспортного средства определяется сотрудниками таможни на основании таможенной базы, в которой указаны год выпуска, стоимость опций и комплектации импортируемого авто. Т.е. даже если вы купите авто за 6 тысяч у.е., а в базе таможни этот автомобиль оценен в 10 тысяч или больше, понятно, на основании какой суммы будут рассчитываться таможенные платежи.Нужен автомастер на выезд, мастер по ремонту и диагностике авто? Все мастера Узбекистана регистрируются на Ustabor для того, чтобы вы легко находили нужных специалистов в своем городе и даже районе! Жмите на ссылку, переходите в каталог и выбирайте топового мастера. |
Новые таможенные ставки на автомобили не старше 1 года на момент пересечения границы Узбекистана:
Рабочий объем двигателя только внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня |
Ставка за куб.см, до 1 января 2023 года, в зависимости от возраста авто + дополнительный коэффициент |
|
|
Не старше 1 года |
1 – 3 года |
Не более 1000 куб. см |
15 % + 0,8 долл. / куб. см. |
30 % + 1,8 долл. / куб. см. |
Более 1 000 куб. см, но не более 1 500 куб. см. |
15 % + 1,0 долл. за каждый куб.см. |
30 % + 2,0 долл. / куб. см. |
Более 1 500 куб. см, но менее 1 800 куб. см. |
15 % + 1,2 долл. за каждый куб.см. |
30 % + 2,5долл. / куб. см. |
Более 1 800 куб. см, но не более 3 000 куб. см. |
15 % + 1,25 долл. за каждый куб.см. |
30 % + 3 долл. / куб. см. |
Формула:
Таможенная пошлина 15% от стоимости машины и транспортных расходов (за авто не старше 1 года) и 30% (за машину старше года) + $0,8-1,25 за каждый куб. см + 15% НДС + утилизационный сбор (в зависимости от объема двигателя).
Таможенная пошлина
В расчет берется год выпуска автомобиля, объем и мощность двигателя.
НДС
Определяется общей суммой таможенной стоимости автомобиля и таможенной пошлины.
Утилизационный сбор
Платеж за утилизацию взимается таможней при ввозе ТС на территорию Узбекистана. Чем старше авто и чем больше объем его двигателя, тем выше будет платеж. С 1 августа 2020 года утилизационный сбор составляет от 30 до 1410 базовых расчетных величин (БРВ).
Сборы за таможенное оформление
Сбор за таможенное оформление — это оплата услуг таможенных органов, и составляет от 1 до 50 БРВ в зависимости от таможенной стоимости импортируемого автомобиля.Например, вы купили в ОАЭ Hyundai Creta 2021, 2,0 л. за $20 000. К этой сумме прибавляем транспортные расходы — примерно $ 2 000.
При ввозе машины в Узбекистан:
Нужно заплатить пошлину в размере 15% от таможенной стоимости нового авто и 30% за автомобиль старше 1 года. Наше авто 2021 года, соответственно, рассчитывать будем по сниженным ставкам. 15% от $22 000 = $3 300.
Далее считаем дополнительный коэффициент. В нашем случае это по 1,25 доллара за каждый кубический сантиметр двигателя машины. У нашего Hyundai — 2 000 куб. см
2 000 х $1,25 = $2 500.
Высчитываем НДС:
(22000 + 3300 + 2500) х 15% = $4 170
Прибавляем утилизационный сбор. За Hyundai Creta 2021 года с мотором 2 000 кубов нужно заплатить 180 БРВ (270 000) = $4 500
Что мы имеем:
$22 000 (стоимость авто + перевозка) + $5 800 (пошлины и доп. коэфф.) + $4 500 (утиль сбор) + $4 170 (НДС) + $62 (таможенный сбор).
В итоге, купленный за $20 000 в ОЭА, привезенный и растаможенный в Узбекистане двухлитровый Hyundai Creta 2021, обойдется нам в $36 500.
Получается, что покупать новый автомобиль за рубежом — по-прежнему дорого. В итоге его стоимость становится равносильна салонной цене, или даже немного больше (из-за ввозных пошлин и транспортировки). Под исключение попадают авто, не продающиеся в Узбекистане официально. Но и в этом случае все-таки лучше поискать авто с небольшим пробегом, но намного дешевле. Правда, такие уже будут старше 1 года, а таможенные ставки на них так и остались на уровне 30 %.
<div class="sidebar-pane-closing-brace"><center><a style="background: #00ab2d; border-radius: 18px; color: #f8fafb; display: inline-block; padding: 8px 16px;" href="https://auto.ustabor.uz/ru/request?utm_source=blog&utm_medium=statya&utm_campaign=avto"_blank" rel="noopener"><strong>ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ МАСТЕРУ</strong></a></center></div>