Обладатели особого дара предвидения, предсказывают: «MyTaxi не выдержит конкуренции с Яндекс. Будет отчаянно бороться, но в итоге загнется».
Решили посмотреть на деле (для объективности). Скачали приложение Яндекс.Такси. Понравилось. Легкое, удобное, красивое. Правда искали кнопочку вызвать такси, но нашли недостаток — отсутствие этой самой кнопки. Кнопка загорается тогда, когда машина есть. Смеем предположить, что она также прекрасна, как и поездка по городу в роскошном мерседесе. Оценить поездку пока не получилось. Тут такая проблемка: уже который день, Яндекс бортует по одной и той же причине – МАШИН НЕТ. В итоге, главные конкуренты сервиса - MyTaxi и GoTaxi, как Чип и Дейл спешат на помощь.
Мы не против Яндекс. Яндекс это мощнейшая система. Сказать по правде, мы даже ждали его появления в Узбекистане. Только вот как долго продержатся козырные цены на яндексный извоз? Яндексу придется платить налоги, зарплаты водителям, ремонтировать, диагностировать, мыть, химчистить, заливать бензин. А Закон о конкуренции в Узбекистане вообще гласит: нельзя предоставлять услугу на уровне себестоимости. Можно это делать только в период проведения PR кампаний, акций.
Ничего личного, всего лишь ценовой демпинг…
И вот вопрос… Кого выберет потребитель: лицензионных водителей MyTaxi, GoTaxi и др., или частных водителей Яндекса? Возможно, этот самый частник не так давно был уволен из перечисленных компаний за профнепригодность. MyTaxi «рулит» в стране три года. Все это время проводил обучение водителей: создана Школа Водителей, обучающие программы. Кстати, в этой самой школе преподают и психологию.
Система только запущена на рынок Узбекистана. И даже такому крупному игроку, как Яндекс.Такси понадобится время на адаптацию. Так сложилось, что эмигрировавший в другую страну, в процессе адаптации проходит пять основных этапов. Первая фаза - эйфория. Этот период еще называют «медовым месяцем». Яндекс вошел с козырем – низкие цены. Это конечно круто, однако, не стоит списывать со счетов тот факт, что руководят MyTaxi умные люди. Они обязательно найдут правильное решение. TAXI MILLENNIUM уже нашли, и ответили минимальным тарифом на услуги. В новом тарифе «Бюджет» нет минималки, а 1 км пути стоит 1 200 сум)
Похоже все самое интересное только начинается. На фоне притока конкуренции будет расти эффективность. Машины, конечно, будут, и уровень профессионализма водителей будет исключительным. А то! Конкуренция - она же мощный двигатель. Будем следить за развитием событий и кататься на иномарках по цене частного извоза, если конечно повезет поймать машину в приложении. И хорошо бы водитель попался адекватный, а то потом куда на него жаловаться, не в Потребитель же.