С понижением температуры воздуха за окном, практически каждый автолюбитель сталкивается с рядом неудобств. Одна из неприятностей, происходящих в холодную погоду – потеющие окна автомобиля. Самое неприятное, что излишняя потливость доставляет серьезный дискомфорт в его управлении.
Дело в том, что при неравномерном распределении тепла влажными становятся предметы с наименьшей температурой, об этом гласит и закон термодинамики. Так, стекла авто, охлажденные с улицы и согретые в салоне, начинают потеть.
Существует немало способов борьбы с образованием конденсата и каждый автолюбитель имеет возможность выбрать свой. Предлагаем рассмотреть самые популярные и проверенные методы борьбы с повышенной влажностью в салоне авто. Но прежде чем воспользоваться каким-либо из предложенных способов, необходимо проверить салон на наличие источника влаги. Это может быть влажная тряпка, непросушенные полики и даже бумажный стаканчик с горячим и ароматным кофе.
Способ первый. Если в салон автомобиля поместить предмет, температура которого значительно ниже температуры стекол, то именно этот предмет станет отличной средой для образования конденсата. Некоторые очень изобретательные автолюбители возят в салоне своего авто контейнер с сухим льдом. А есть и такие изобретатели, которые используют алюминиевую трубу. Один ее конец находится внутри автомобиля, а другой крепят к внешней обрешетке радиатора. Так, влага и конденсат минуя стекла автомобиля, собираются на охлажденном алюминии. Правда, к такому необычному виду борьбы с излишней потливостью стекол, готов не каждый.
Способ второй. Самый простой способ справиться с интенсивным потением стекол – выравнивание внешней и внутренней температуры автомобиля. Чтобы добиться динамического равновесия, в результате которого количество влаги не увеличивается и не уменьшается, необходимо как можно чаще открывать окна, тем самым обеспечить доступ свежего воздуха в салон. И если даже за окном трескучие морозы и автомобиль оснащен ультрасовременной вентиляционной системой, проветривание салона будет не лишним. Кроме того, специалисты настаивают на замене вентиляционных фильтров каждые 400 000 км пробега.
Способ третий. Можно включить кондиционер на невысокий режим обогрева. При очень низких температурах на улице, обдуваемое слишком горячим воздухом стекло может треснуть. Кондиционер отлично сушит воздух. Правда вот только этот способ борьбы с конденсатом имеет большой минус – при низкой температуре «за бортом» кондиционер прекращает работу. В большинстве авто происходит блокировка кондиционера. Если автомобиль не входит в это большинство и кондиционер продолжает работать при критически низкой для него температуре, то его внешняя панель обречена стать замороженной, а кондиционер сломанным.
Способ четвертый. Заднее стекло современных автомобилей не потеет благодаря электрическому обогреву. Это действительно спасает от образования влажности на стекле, но, к сожалению, система не подходит для лобового стекла, так как с ней значительно ухудшается видимость.
Способ пятый. Нехитрый метод избавления от конденсата - пройтись по салону тряпочкой, смоченной в специальном растворе. Способ эффективный, но правда вот спустя 1-3 дня, стекла вновь перестают быть прозрачными и покрываются влагой. Перед использованием любых химических средств необходимо ознакомиться с инструкцией по применению и средства для автомобильных стекол, тому не исключение.
Вот и все. Выше перечислены самые популярные и проверенные временем методы борьбы с излишней потливостью стекол. Желаем всем автовладельцам чистых и ровных дорог и, обязательно, прозрачных стекол. А если система Climat Control в вашем автомобиле дала сбой, получите консультацию квалифицированных специалистов, зарегистрированных в каталоге мастеров Ustabor.uz.