Известно, какую роль в системе зажигания играют свечи - они отвечают за стабильность воспламенения воздушно-топливной системы. И именно поэтому, став перед выбором этой детали к своему авто, стоит быть предельно внимательным. Опытные водители знают, что просто так машина капризничать не будет и при появлении первых трудностей с зажиганием, проверяют состояние свечей. Менее опытные начинают их прочищать и сушить, а не получив ожидаемого результата, в конце концов меняют на новые.
Каждая свеча имеет свои характеристики и параметры и, как не печально, универсальных, подходящих ко всем маркам и моделям автомобилей, свечей нет. Однако, подобрать свечи, способные служить долго и как полагается исполнять свои основные предназначения, вооружившись некоторыми знаниями, несложно.
Самыми популярными и востребованными на сегодняшний день признаны свечи таких нашумевших марок, как BOSCH, DENSO, CHAMPION и NGK.
Выбирая свечи зажигания, прежде всего, нужно обратить внимание на их геометрическое строение и на калильное число. Так, неподходящую по параметрам свечу, не удастся закрепить в предназначенном для нее гнезде и значит, ее электроды не достигнут двигателя. В случае, когда длина электродов превышает рекомендованную длину, то это грозит ухудшением работы двигателя, вплоть до отказа.
Свеча, характеристики которой не соответствуют параметрам, указанным производителем автомобиля, - как бомба замедленного действия, а владелец автомобиля становится частым посетителем автомастерской. Свечи, отвечающие требованиям, указанным в руководстве по эксплуатации, готовы отслужить несколько тысяч километров. Качественные свечи обеспечат бесперебойным зажиганием, экономией средств и времени.
Свечи к своему автомобилю нужно подбирать четко по резьбе и диаметру. Поэтому не стоит покупать первые, предложенные продавцом свечи. Обычно диаметр свечей зажигания равен 14 мм, а шаг резьбы – 12 – 25 мм и больше. Конечно, допустимо использование аналогов, только вот, размер и калильное число свечи все-таки должны отвечать, указанным данным. Калильное число отражает степень устойчивости свечи к нагреванию. Высокое калильное число свечи говорит об ее устойчивости к высокой температуре. Свеча с малым калильным числом хуже переносит перегрев и соответственно скорее изнашивается. Калильное число умеренной свечи равно 17,18,19, холодной – 20, горячей – 11, 12, 13, 14.
Многоэлектродная свеча
Центральный электрод такой свечи окружен другими электродами. Благодаря большему числу электродов искра, образованная на свечи зажигания способна обходить изношенный и попадать на исправный. Таким образом, существенно продлевается срок ее службы.
Иридиевая и платиновая свечи
Чем тоньше толщина электрода, тем мощнее искра, а с ней и работа самого двигателя. Но не каждый металл устойчив к высоким температурным нагрузкам. Лучше всего их переносят иридий и платина. Свечи из этих благородных и редких металлов обладают антикоррозийными свойствами и высочайшим качеством. Сильная искра, иридиевой свечи не только максимально усиливает мощь мотора, но и, разжигаясь не в центре, а по краям электрода, сбрасывает собравшиеся на нем загрязнения и нагар, тем самым очищая его.
Контакты специалистов по установке свечей, ремонту и диагностики авто в автомастерских и СТО
Срок эксплуатации платиновых свечей продлевается до 100 000 км, тогда как простых медных до 35 000 км. К тому же платиновые свечи с тонким центральным электродом и низким его напряжением обеспечивают бесперебойным зажиганием и генерацией мощной искры. Однако температурный порог плавления платины существенно ниже температуры плавления иридия.
Установка свечей зажигания
Казалось бы, что особенного в установке свечей. Всего-то, нужно раскрутить старую и вкрутить новую. Но в действительности, и в демонтаже есть свои нюансы. Извлекать из гнезда отслужившую свечу следует с осторожностью. После одного оборота, с помощью напора сухого воздуха необходимо удалить весь собравшийся сор, который в процессе демонтажа может попасть внутрь резьбы и цилиндра. Только после этого можно полностью выкручивать свечу зажигания.
Перед установкой новую свечу зажигания очищают. Удалять смазку рекомендуется растворителем или же опустив свечу в кипящую воду. После, обязательна тщательная просушка. Кроме того, перед установкой необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений и других дефектов свечи. Проверить наличие контактной гайки и кольца уплотнения. Затем, аккуратно и не прилагая усилий, свечу помещают в гнездо. Она должна быть надежно зафиксирована резиновой шайбой. Далее, также, не прилагая большого физического давления, свечу зажигания вкручивают и укрепляют.