Большая проблема, с которой сталкиваются водители - «закипевший» автомобиль. И, конечно, происходит это неожиданно, в самое неподходящее время и в неподходящем месте - в пробке или на дороге, далеко от автосервиса.
Знакомая картина?
Что же делать при первых признаках закипания?
Если видите, что во время движения автомобиля охлаждающая жидкость стала нагреваться, включите регулятор печки на полную мощность и переведите вентилятор, в режим «горячо». Этим вы добьетесь прохождение антифриза через радиатор салонного отопителя и некоторого снижения температуры антифриза.
На небольшой скорости, не сильно напрягая мотор, постарайтесь доехать до ремонтной мастерской.
Не смогли предотвратить перегрев и двигатель закипел. Что предпринять?
Многие сразу же открывают капот, набрасывают на обжигающую крышку бачка с антифризом тряпку и обжигаясь, пытаются ее открыть. В результате, оставшаяся в бачке не выкипевшая охлаждающая жидкость оказывается на земле, а водитель заливает воду в бачок, чтобы быстрее продолжить путь. Проведение подобных манипуляций - неправильно. Объясним, почему:
- Можете получить сильный ожог при открытии закипевшего бачка.
- Категорически нельзя доливать в раскаленный бачок холодную или теплую воду. Ждите, когда он остынет. Из-за значительной разницы температур, могут произойти деформация и растрескивание в головке блока цилиндра.
- Необходимо заливать в систему охлаждения антифриз, аналогичный тому, что заливался ранее. Доливая обычную воду, вы, тем самым, снижаете концентрацию антифриза. Если же случай экстренный и под рукой не оказалось охлаждающей жидкости, то можете залить обычную воду. Однако, сразу же после устранения неисправностей, приведших к закипанию, весь антифриз в системе охлаждения нужно будет слить и заменить на новый.
- Не заливайте сразу весь антифриз. Сначала налейте немного, затем прокачайте верхним патрубком, чтобы вышла воздушная пробка. Дождитесь прекращения бульканья в бачке. Теперь можно вливать остальное.
- Дождитесь охлаждения двигателя. Попробуйте, на небольших оборотах мотора, доехать до места ремонта. Во время движения контролируйте индикатор состояния системы охлаждения.
- Если машина не заводится - вызовите эвакуатор.
Причины закипания авто
Причиной неполадки в системе охлаждения может быть, как нарушение системы вентиляции, так и сбой в работе помпы и термостата. Радиатор может закипеть из-за заклинившего перепускного клапана, через который пар выходит наружу. Признак этого - раздувшиеся патрубки охлаждения.