В жизни каждого автомобилиста наступает день, когда он продает своего четырехколесного товарища. Поводы бывают разными – желание прикупить что-то лучшее, или стесненность в средствах. Далее – о том, как выгодно продать автомобиль.
Где сбыть?
Для тех, кто ищет легкие пути, уместна реализация через автосалон. Способ является сравнительно накладным, поскольку услуги срочного выкупа обычно обходятся недешево. Понравится он тем, кому очень нужны наличные.
Родственники или знакомые. Вам наверняка, придется пойти на уступки. Сбывать данным путем рекомендуется только автомобиль без изъянов. Если таковые все же имеются, предупредите будущего владельца заранее. Иначе, вы испортите отношения с друзьями, заработав звание «обманщик».
Поиск клиента на специализированном рынке. Вы ежедневно платите за место. Но! Нет гарантий, что быстро достигнете цели.
Реклама через интернет. Большинство досок объявлений здесь бесплатны. Заинтересованные лица сами приезжают, куда вам удобно. В сети предложение увидит гораздо больше народу. В общем, одни плюсы. Ниже – подробнее о методе.
Информативность и обдуманность – залог успеха
Для начала нужно выбрать 3-4 наиболее посещаемые доски. Подойдут как узкоспециализированные сайты, так и общие.
Изучите ценовой диапазон. Обратите внимание на конкурентов. Учитывайте год выпуска, тип двигателя, комплектацию, цвет и проч. Данные аспекты значимы, поскольку «тачка» с «дизелем», например, оценивается выше «коллеги» с полностью идентичными характеристиками, но функционирующей на бензине.
Поставьте цену ниже, чем у других. Сильно не занижайте – можно продешевить, и подозрения вызовете. Скидывайте 5-10%.
Составьте максимально подробное описание. Пропишите особенности. Такой подход поможет минимизировать процент «пустых» звонков. Ничего не выдумывайте - схлопочете нелестный отзыв.
Опишите причину – покупка нового, отъезд, нужда. В последнем нет ничего зазорного. Жалость - эффективный стимулятор.
О качественном фото
При размещении, не стоит забывать о фотографиях. Естественно, они должны быть высококачественными, чтобы посетители страницы рассмотрели достоинства вашего красавца. Не стоит прибегать к фотошопу. Гораздо разумнее – просто использовать качественную камеру.
Боевая готовность увеличит шансы
Скорость и успешность подобного предприятия часто, зависит от того, насколько к нему готовы. Позаботьтесь о том, чтобы всегда носить с собой:
- руководство по использованию;
- ключи;
- документы для оформления;
- сервисную книжку.
Помните – пока вы едете за чем-либо, человек может передумать.
7 главных «нет»
- Если в течение месяца затею выполнить не удалось – опустите первоначальную ценовую планку на 3-5%.
- Назначая встречу, указывайте время самостоятельно. Иначе собеседник начнет сбивать оговоренную сумму или вовсе не решится на приобретение, подумав, что предмет сделки имеет скрытый дефект.
- Если визитер явно из числа перекупщиков – найдите возможность избежать сотрудничества. Почему? Да потому, что он никогда не согласится на установленную и просто адекватную стоимость. Распознать его просто. Обычно они пытаются снизить ценовую планку еще на стадии предварительных переговоров.
- Никаких многочасовых демонстративных поездок. Реальному покупателю хватает 3-5 кругов, дабы оценить работоспособность и управляемость. А вот заезды на длительные дистанции, в 95% случаев, заканчиваются только тратой топлива и износом мотора.
- Выделывать финты для демонстрации маневренности тоже не стоит. Вряд ли кто-то захочет купить машину, если на ней творили бог знает какие мертвый петли. Плюс, она может сломаться.
- Не позволяйте никому садиться за руль - рискуете «нарваться» на угонщика или остаться без денег, с грудой металлолома на руках.
- Не противьтесь СТО. Во-первых — докажете, что ничего не скрываете. Даже если сделка не состоится - узнаете о мелких недостатках и поломках, которые устраните к приезду другого потенциального покупателя. Оплачивает СТО заинтересованная сторона. Так что, вы получите диагностику за чужой счет.