В эпоху высоких технологий и режима «save the planet» производители автомобилей все чаще обращают свои взоры на экологически чистые авто.

С недавнего времени, медленно, но верно, начинают приобретать популярность так называемые электрокары, то есть автомобили с электрическим двигателем. Нефтяные корпорации пока что не беспокоятся о падении рынка традиционных двигателей внутреннего сгорания, и на то есть причины.

Электрокары стоят немаленьких денег, например цена на электромашину от Tesla - Model X составляет 126 000 долларов. Но проблема не столько в цене, сколько в отсутствии развитой инфраструктуры для эксплуатации электрокаров, по сему, экологически чистый транспорт, неизбежная перспектива неопределенного будущего.

семейный электрокроссовер от китайского стартапа NIO

Китайскую молодую компанию NIO не смутила дороговизна новейших средств передвижения, ни сложность разработки инфраструктуры. Недавно NIO выпустила общедоступный кроссовер ES8 по цене 67 000 долларов, что резко привлекло внимание общественности.

семейный электрокроссовер от китайского стартапа NIO

Кроме цены ES8 привлекает своей вместимостью. Салон авто рассчитан на 7 пассажиров. А разгон до сотни, новинка осуществляет за 4.5 секунды, единственно не указано, с полной загрузкой салона или только с водителем.

В согласованность к своему футуристическому внешнему виду, кроссовер ES8 в буквальном смысле нафарширован ультрасовременной техникой и специально разработанной операционной системой. Она базируется на процессоре Mobileye EyeQ4, а в купе с множеством датчиков, камер, локаторов и сенсоров, образует так называемую – «расширенную комплексную систему помощи водителю». Искусственный интеллект NOMI позволит водителю общаться с машиной, то есть отдавать некоторые команды вербально.

Не обошлось без минусов. Кроссовер NIO ES8 оснащен аккумулятором с емкостью 70кВт.ч., который позволяет проехать 350 километров. Model X обеспечен батарей, позволяющей проезжать до 560 километров на одном заряде.

Для того чтобы нивелировать потерю NIO усовершенствовали процесс заряда батарей. За 10 минут ES8 заряжается на 100 километровый запас хода. Для решения вопроса компания обещает создать сеть станций Power Swaps, на которых за три минуты можно будет заменить севшую батарею заряженной или просто подзарядиться.

И даже этого разработчикам из NIO показалось недостаточно. В проекте развития экосистемы электрокаров, они планируют создать сервис Power Mobile . На случай если заряд иссякнет в самом неудачном месте, NIO будут отправлять к автовладельцам мобильные станции, для подзарядки и сервисного обслуживания на месте.

семейный электрокроссовер от китайского стартапа NIO

семейный электрокроссовер от китайского стартапа NIO

Кроме ES8 у NIO есть еще две модели автомобилей. Беспилотный концепткар EVE и гиперкар EP9. Особенностями EP9 являются его стоимость в 1 500 000 $, разгон до 100 км/ч. за 2,7 и максимально развиваемая скорость 314км/ч.