Новости на дорогах

- «Я обманул сотни тысяч людей». Откровения бывшего заправщика

На днях, одному из работников нашего портала довелось пообщаться с очень интересным человеком.

Джамолиддин, мы умолчим реальное имя героя и назовем его так, более 15 лет проработал заправщиком на различных АЗС Ташкента и области. То, что он рассказал, шокирует автолюбителей. Выяснилось, что на многих заправках нашей страны совершается масштабное воровство, жертвами которого, становятся сотни тысяч людей.
Джамолиддин охотно поделился схемами мошенничества. Он не работает заправщиком уже около года и совершенно не стесняется былых "подвигов". Мы записали небольшое интервью с ним.

Откровения бывшего заправщика

Хотите узнать, как нас обманывают на заправках? Читайте дальше...


- Джамолиддин, скажите, неужели мошенничают абсолютно все АЗС?
- Нет, не все. Могу точно сказать, что знаю заправки, где наливают столько, сколько положено и то, что положено. Это зависит от руководства управляющей организации. Многие начальники требуют честной работы, дорожат репутацией. Им проще немного увеличить зарплату операторов, чем платить штрафы за нарушения.

- Судя по вашим словам, все же есть руководители, заставляющее персонал мошенничать. Так?
- Случается и такое. Сейчас уже реже, но, когда я только начинал, - это было обычным делом. Речь идет не о директорах. Обычно, заставляют обманывать начальники рангом пониже. Главные, часто, не в курсе дел.

- Не могли бы вы поделиться способами махинаций? Это банальный недолив топлива?
- Конечно. "Банальный недолив", как вы выразились, самый распространенный и прибыльный способ. Вы знаете, сколько народа ежедневно заправляется на АЗС? Что мы получаем, недоливая каждому клиенту всего по пол-литра топлива? На некоторых станциях недолив может составлять литр и более.

- Как это происходит?
- Предположим, что вам нужно заправиться на 15-20 литров. Счетчик колонки считает литраж и сумму, уже оплаченную сумму. Большинство водителей, не следят за процессом. Из салона авто у нас почти никто не выходит.
Оператор знает литраж и просто отпускает "пистолет" в нужное время. Что получается? Счетчик считает, но по факту, топливо скапливается в шланге, ведь канал подачи топлива на пистолете перекрыт.
Водитель уезжает, а "сэкономленное" отправляется в специально подготовленную емкость и продается налево.
Не обольщайтесь, когда вам предлагают долить на сдачу, которой обычно нет. Ничего не доливается вообще.

- А ведь есть и другие схемы обмана?
- Их много. Обратите внимание на шланги подачи бензина. Если они спутаны, закручены и перегнуты во многих местах - это сделано намерено. В этих перегибах скапливается топливо, которое, опять же, просто недоливается клиенту.

- Ну а сами топливные колонки? Ведь они автоматизированы. Неужели их можно обмануть?
- Без проблем. Есть много способов. Можно внести изменения в работу механизмов, заметить это клиенту практически невозможно. Только если проверить "на таре" - попросить налить топливо в емкость.
Сейчас махинации с аппаратами - редкость. Слишком строго отслеживает государство.

- А что с качеством топлива. Возможно, что заливается то, что подешевле?
- Практически нет. Случается, что разбавляют или добавляют воду. Ведь существует процент воды допустимый в составе.

- Спасибо. Что вы посоветуете водителям? Можно ли избежать обмана?
- Можно. Постарайтесь контролировать процесс заправки, постарайтесь заливать сами. Дам совет: - Системы отдельных топливных агрегатов придерживают бензин. Если услышали щелчок, не вытаскивайте пистолет еще 15-20 секунд. Вполне возможно, будет долито еще около полулитра.