В последнее время, по стране пронеслась серия происшествий, связанных с неполадками в работе газобаллонного оборудования авто. В отдельных случаях гремели взрывы.
Многие эпизоды были освещены прессой и стали поводом для дискуссий. Владельцы, в частности те, кто использует газ, всерьез задумались о своей безопасности. Не менее обеспокоены люди, не имеющие собственных автомобилей: - Кому захочется оказаться рядом или ехать в потенциально опасной машине?
Мы не станем искать причину происшествий, оставим это специалистам и нашим уважаемым читателям. Ведь многие, кто мало-мальски разбирается в ситуации, слышавшие о проблеме краем уха, уже считают себя экспертами. Каждый случай уникален по-своему и подлежит оценке соответствующих органов. Мы лишь осветим ряд обстоятельств, повышающих вероятность взрыва ГБО транспортного средства. Надеемся, что это побудит произвести осмотр и профилактику установленной техники.
Метан или пропан? Эти газы не имеют ни выраженного запаха, ни цвета. Для распознания утечки их одорируют специальными составами. Случается так, что система «травит» понемногу. Концентрация газа возрастает медленно, практически незаметно.
Образование искры, в месте скопления газа, также может привести к взрыву. Конечно, есть ряд обязательных условий для возникновения подобного обстоятельства. Но, данный сценарий возможен. Поэтому, если почувствовали запах в салоне, обязательно обратитесь к специалистам по установке газового оборудования. Профилактика и осмотр не помешают.
Потенциально опасны места соединения ГБО и их приборы. Случается так, что клапаны не выполняют возложенных на них функций. Как таковые, баллоны способны выдержать нагрузку, но только если это качественные баллоны. Однако, при столкновении или воздействии ударной силы, целостность емкости нарушается. Последствия - утечка газа и, соответственно, риск подрыва.
Перегрев баллона - еще один повод. Повышение температуры способно спровоцировать эксплозию. К счастью, большинство водителей могут самостоятельно контролировать этот момент.
Почему все больше владельцев авто предпочитают газ? Экономия - первый и, наверное, главный повод отказа от традиционного топлива. Быть расчетливым, бережливым - это отличные качества, но не стоит экономить на собственной жизни.
Установка ГБО кустарным образом - еще один корень проблемы. Низкая квалификация мастеров, отсутствие нужного оборудования и качественных материалов, халатное отношение к работе - вот первопричины неприятных последствий. Прибегать к услугам таких «профессионалов» - преступление. Только сертифицированные центры, могут гарантировать качество проводимых работ.
Очередной фактор - заправка баллона. Разрешенный объем — 80-85% от общей вместимости.
Описанные обстоятельства опасны для жизни. Мы рекомендуем соблюдать все требования монтажа и эксплуатации газобаллонного оборудования транспортных средств. Не пренебрегайте элементарными правилами и осуществляйте профилактические мероприятия в установленное время.