Среди автовладельцев бытует мнение, поддерживаемое работниками автосервисов, что автомобильное масло необходимо менять чаще, чем рекомендовано производителями авто. Но верно ли оно? Отчасти. Все зависит от:
- условий эксплуатации автомобиля;
- типа двигателя;
- качества горюче-смазочного материала.
Рассмотрим по отдельности все аспекты:
1. Условия эксплуатации
Специалисты составили список тяжелых условия для автомобиля:
- климат – частая смена температур, жара, морозы, дождь, снег;
- сильная запыленность воздуха;
- поездка по бездорожью или горной местности;
- перевозка тяжелых грузов;
- автогонки;
- вялотекущие городские пробки.
В этих случаях рекомендованный срок обращения в автосервис для замены следует уменьшить на 25-30%.
2. Тип мотора
Современные двигатели автомобилей, возраст которых не превышает 5-7 лет, не требуют частой смены масла. Более возрастные машины – требуют. Это связано с тем, что большинство из них оснащены карбюраторной системой впрыска топлива. Кроме того, старые движки способны накапливать конденсат, который, попадая в смазку, меняет ее химические свойства, ухудшая их.
Нынешние автопроизводители разрабатывают системы контроля двигателя, которые следят за его температурой, нагрузкой, временем работы, простоя, холодными пусками, а также другими показателями. Данные влияют на длину интервала маслозамены. Новые разработки учитывают все собранные данные, а затем автоматически регулируют впрыск топлива в мотор.
3. Масло
Для движков используется три типа автомасла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Чем же они различаются? Многим:
- минеральное – продукт переработки сырой нефти с большим количеством примесей. При постоянном использовании внутри мотора могут образоваться шламовые отложения, влияющие на срок его службы.
- синтетическое – также производится из нефти, только очищенной, прошедшей перегонку и переработанной на молекулярном уровне. Оно не окисляется, не вступает в реакцию с внутренними частями двигателя, обладает улучшенной вязкостью. Основу «синтетики» составляет базовое масло, улучшаемое при помощи специальных присадок. Они защищают движок от износа, температурных колебаний и образования шламовых отложений. Как итог – на синтетическом продукте двигатель работает дольше, уменьшается расход топлива. Естественно – интервал маслозамены увеличивается.
- полусинтетическое – созданное на базовой основе «синтетики» с «минералкой». Данное сочетание дает огромный спектр для производства полусинтетических моторных масел для различных целей. Процент вязкости выше, чем у «синтетики». Кроме того, оно меньше окисляется.
По ценовой категории самое дорогое – синтетическое. Далее идут «полусинтетика» и «минералка». Они вполне подойдут для использования в бюджетном авто.
Как видите, факторов, влияющих на уменьшение или увеличение периода смены автомасла, много. Поэтому нельзя однозначно ответить о конкретном сроке замены.
Советы специалистов по замене масла в моторе:
- приобретайте только те маслопродукты, которые соответствуют рекомендациям автопроизводителя;
- покупайте только легальное моторное масло;
- между вакуумной и традиционной заменой, выбирайте традиционную, так как при вакуумной обработке внутри движка остается больше отработанного масла.
- при замене масла сразу же меняйте масляный фильтр;
- не добавляйте никакие «левые» присадки или добавки в моторное масло – этим вы можете «убить» движок;
- следите за уровнем масла с помощью щупа. Недолив приведет к быстрому износу деталей, перелив – к повышенному давлению, ускоренному износу и выдавливанию сальников, а в худшем случае – к разрушению поршневых юбок.